Ждем Ваших звонков Пн-Пт с 9.00 до 17.00 по телефонам
(495) 232-3419, 232-3425, 974-2205
21:46 офис откроется в Понедельник в 9:00

Современная полиграфия осваивает 3D технологии

Газета со стереоизображениями

Популярность 3D технологий, применяемых в кино, способствует их продвижению и в другие области нашей жизни. Все чаще мы видим эксперименты по использованию объемных изображений в полиграфии. Несколько интересных событий выпало на начало 2010 года.

Так в Бельгии был выпущен полностью трехмерный номер газеты La Derniere Heure. В номере, который готовился на протяжении двух месяцев все фотографии и рекламные изображения выполнены с помощью технологии 3D. Текст оставлен без изменений. Для просмотра прилагаются специальные очки. Это, конечно, является экспериментом, предназначенным преимущественно для привлечения внимания, полностью в формат 3D газета переходить не планирует. И это понятно, не смотря на основательную подготовку, качество изображений пока не высоко. Рассмотреть их возможно если держать на расстоянии примерно в 50 см от глаз в течении нескольких минут. Отдельные изображения, особенно в рекламе, обладают хорошо выраженным объемом, в то время как другие остаются достаточно размытыми и плоскими.

Другим примером может служить выпущенный уже у нас в России (отпечатанный за рубежом) номер журнала TimeOut с 3D изображением на обложке. Приурочен он был к выходу в прокат Алисы в Стране чуде и, собственно, героев из этого фильма можно увидеть на обложке в объеме. Редакция рассматривает возможность использования в дальнейших номерах использование стерео изображений в рекламных модулях и иллюстрациях.

В Корее же решились на издание целых 2-х книг сказок с объемными изображениями. Изготовлены книги были в стенах научно исследовательского института в городе Кванджу (South Korea's Gwangju Institute of Science and Technology) При просмотре книги в специальных очках периодически встречаются места, в которых изображения становятся объемными и изменяются при перемещении или наклоне книги. Подготовка этих изданий заняла более 2-х лет и несмотря на впечатляющий эффект все еще слишком дорога для массового использования. Однако, создатели книг, работают над удешевлением использованных технологий и надеются со временем выйти на массовый рынок.

В полиграфии прогресс никогда не стоит на месте. Вполне возможно, что эти отдельные эксперименты со временем переродятся в целую индустрию. Тем более, что и сами 3D технологии постоянно развиваются и упрощаются, завоевывая все новые ниши на рынке.