Ждем Ваших звонков Пн-Пт с 9.00 до 17.00 по телефонам
(495) 232-34-19, 232-34-24, 232-3425
ОН-ЛАЙН СЕРВИСЫ

Чёрная, чёрная полиграфия

Когда мы говорим о полиграфической продукции, то в первую очередь скорее всего представляем себе разноцветные листовки, визитки и другие изделия отпечатанные на белой бумаге. Это и вправду является самым массовым и недорогим вариантом полиграфии. Однако современные производители бумаг проявляют огромную фантазию в производстве печатных и отделочных материалов создавая их в самых разных цветах и фактурах. И они, конечно, не забывают о черном цвете.

Просматривая наш архив образцов, накопленных за годы работы типографии, невольно обращаешь внимание на различные изделия выполненные из черной бумаги или из черных переплетных материалов. Чем же хорош этот несколько мрачноватый цвет для полиграфии?

Чёрная кожаная папка с блинтовым тиснением

Прежде всего, это, конечно, особая элегантность, строгость и ощущение престижа, которую добавляют материалы черного цвета. Практически любой дизайн от строгого классического до ультра современного выигрывает при его применении. Даже не сложные визитные карточки, отпечатанные на черной бумаге создают атмосферу элегантности, не говоря уже о более сложной продукции.

Другой особенностью черного цвета является его «толерантность» к другим цветам. Он прекрасно сочетается с любыми другими цветами, как яркими, так и достаточно темными. Это открывает огромный простор для работы дизайнера. Даже в наше время, когда, казалось бы, все комбинации цветов неоднократно повторялись, все-таки можно найти какое-то свое, и, при этом, очень гармоничное цветовое решение для полиграфической продукции.

Блокнот с чёрной кашированной обложкой

Черные материалы также исключительно элегантно смотрятся и на переплетных изделиях – папках, удостоверениях, дипломах… Не все, конечно, готовы его использовать, но те, кто решился не жалеют. Тиснение серебряной или золотой фольгой, выполненное по черному материалу «горит» и смотрится исключительно эффектно.

В нашем архиве образцов есть изделия и из кожи черного цвета. Возможно, в мире одежды и обуви черная кожа и не редкость, но для полиграфии достаточно эксклюзивный и не так уж часто используемый материал.

Зачётная книжка с черной обложкой

Технологии печати по черным материалам

Но как всегда за все нужно платить. И элегантность, присущая черному цвету, оборачивается сложностями при нанесении изображений на такие материалы. Это в первую очередь относится, конечно к офсетной печати. Ведь большинство красок в офсете являются прозрачными. В это трудно поверить, когда видишь их отпечатанными на белой бумаге. Но при нанесении на темные бумаги они практически исчезают. Исключением являются «бронза» (краски по вееру пантона P871-P876) и «серебро» (P877), а также другие более экзотические металлизированные краски. Они являются «кроющими», то есть сквозь них не просматривается цвет подложки. Поэтому вы свободно можете использовать такие краски для печати по черным бумагам.

Конверт из чёрной бумаги

Как же быть, если хочется на черной бумаге увидеть что-либо цветное и не металлизированное? На это способна шелкография. Это классический способ нанесения изображения через шелковую сетку, чаще всего не очень большими тиражами. В шелкографии все краски кроющие и идеально подходят для печати по черной бумаге. Кроме того, этот способ печати позволяет легко нанести рисунок на материалы, которые зачастую являются слишком сложными для офсета или цифры, например на различных пластиках, ламинированных поверхностях или ворсистых бумагах. Ограничения у шелкографии тоже известны – невысокое разрешение (точнее линиатура, но это для профессионалов) печати не дает возможности получить качественные фотографии, но для штриховых работ все ок.

Что же скажет современная цифра? Большинство цифровых машин также не могут печатать по черному цвету, их краски тоже прозрачные или полу прозрачные и рисунок исчезает. Однако целый ряд цифровых машин высокого уровня позволяют наносить непрозрачную белую краску. Она может служить подложкой под другие краски. Это все-таки позволяет печатать любые доступные для цифры изображения и на черных бумагах, но на достаточно дорогой и не всем доступной технике. (Такой же подход с белой непрозрачной подложкой и печать сверху другими красками доступен, кстати, и для офсетной печати.

Чёрная кашированная коробка

И, наконец, мы не можем забыть о горячем тиснении фольгой. Этот способ нанесения рисунка подходит практически для любых материалов и цвет их не важен. Эффект от наложения блестящей фольги поверх черной бумаги или кожи часто потрясающий. Особенно это подходит для нанесения логотипов компаний. Современный выбор оттенков фольги для тиснения позволяет подобрать близкий цвет, хотя, конечно, чаще всего не стоит ожидать попадания в «фирменный» цвет.

Цена вопроса

Вопрос стоимости никогда не лишний. В среднем изготовление полиграфической продукции черного цвета дороже чем на белой бумаге. Это во многом обусловлено тем, что черные бумаги входят в достаточно дорогие элитные серии материалов и нацелены на более сложные не массовые дизайнерские решения. Стоимость нанесения изображения при использовании шелкографии или тиснения не сильно отличается от стандартных расценков. Печать офсетом или цифрой по черной бумаге может быть значительно дороже, из-за необходимости использовать дополнительные краски и, в целом, печатать на более тяжелых для оборудования материалах.

Черная полиграфия обходится дороже, но производит и более дорогой эффект. А не в этом ли ее цель и заключается?

Визитная карточка из чёрного плайка