Ждем Ваших звонков Пн-Пт с 9.00 до 17.00 по телефонам
(495) 232-3425, 974-2205, 974-8907
4:46 офис откроется в Понедельник в 9:00

Подготовка макета: цвета CMYK, RGB, Pantone

Зачем нужны и чем отличаются цвета RGB и CMYK? Этот вопрос часто задают люди, если они хотят напечатать что-нибудь в типографии. А ответ на данный вопрос нужно знать, так как все типографии любят CMYK и не очень RGB.

Ваш компьютер, сканер, цифровая камера и монитор при работе с изображениями используют три базовых цвета: красный (Red), зеленый (Green) и синии (Blue) по первым буквам которых и называется цветовая модель (т.е. набор правил с помощью которых любой цвет переводится в базовые) — RGB.

ТАК ВИДИТ ИЗОБРАЖЕНИЕ ВАШ КОМПЬЮТЕР
Изображение RGB RGB: Red RGB: Green RGB: Blue
RGB Red Green Blue

В офсетной и цифровой печати используются другие базовые цвета: голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow) и черный (BlacK). Поэтому для получения отпечатка на бумаге на каком-то этапе все RGB изображения должны быть переведены в CMYK. Это процесс называется цветоделением и за ним стоят достаточно сложные и постоянно развивающиеся технологии. Но на практике часто бывает достаточно просто поменять в Photoshop режим изображение в меню Image>Mode из RGB в CMYK.

ТАК ВИДИТ ИЗОБРАЖЕНИЕ ОФСЕТНАЯ/ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТНАЯ МАШИНА
Изображение CMYK CMYK: Cyan CMYK: Magenta CMYK: Yellow CMYK: Black
CMYK Cyan Magenta Yellow Black

Перед тем как передать ваш макет в типографию на печать, убедитесь, что все RGB изображения переведены в цвета CMYK. Если изображение в вашем макете не переведено в CMYK, то при выводе пленок эта операция будет произведена автоматически со стандартными настройками, что может привести к тому, что при печати цвета получатся блеклыми.

ПЛАШЕЧНЫЕ ЦВЕТА ("ПО ПАНТОНУ")

При офсетной печати, кроме красок CMYK используют и специально смешанные краски, которые нужны для получения цветов. Такие цвета не всегда могут быть воспроизведены с помощью красок CMYK. Фактическим стандартом на данный момент является набор красок, разработанный компанией Pantone и собранный в веер. Использование номера краски из данного веера позволяет внести в ясность при разговоре о конкретном оттенке цвета, который необходимо получить на печати. В программах верстки такие цвета называются плашечными - в англоязычных версих Spot colors. Работа с такими цветами поддерживается всеми профессиональними пакетами для верстки и редактирования.

Если вы используете в макете плашечные (Spot) цвета, вам нужно помнить, что при печати каждый цвет, для точной передачи нужного оттенка, необходимо печатать отдельным, дополнительным проходом, смешав соответствующую краску. Можно, конечно, перевести все цвета в CMYK в программе верстки (что и будет сделано при стандартных настройках на фотовыводе), но не все плашечные цвета имеют эквивалент в CMYK , и результат на печати получится не тот, который вы ожидали. Если вы хотите ограничиться цветами CMYK, лучше перевести все плашечные цвета вручную, ориентируясь на соответствующий образец из цветового веера Pantone.

Ни экран компьютера, ни распечатка на струйном или цветном лазерном принтере не соответствуют полностью цветам, которые будут на офсетном отпечатке. Для ответственных работ лучше сделать цветопробу, которая передает цвета намного точнее, и позволит, в случае необходимости, исправить возможные ошибки с небольшими затратами (перевывод пленок), не сопоставимыми, в большинстве случаев, со стоимостью перепечатки тиража.

Другие статьи